RD-M1 — новая система детальной съемки поверхности дорожных покрытий

1

Компания Topcon представила систему сканирования дороги RD-M1, предназначенную для сбора данных о поверхности существующего дорожного полотна с целью дальнейшего создания проекта его ремонта. Принцип ее работы аналогичен традиционным системам мобильного сканирования, но она предназначена специально для использования при ремонте и реконструкции дорог в технологии восстановления поверхности дорожных покрытий SmoothRide, разработанной компанией Topcon.

Благодаря специальным кронштейнам, система RD-M1, имеющая вес 12,5 кг, легко устанавливается на автомобиль со стандартным прицепным устройством (фаркопом), что делает ее более мобильной и пригодной для использования на различных транспортных средствах.

Отличительная особенность RD-M1 от традиционных систем мобильного сканирования заключается в том, что ее лазерный луч направлен вниз и сканирует поверхность с рабочим диапазоном 1800, позволяя повысить надежность измерений за счет сбора данных непосредственно с дорожного полотна.

2

RD-M1 является комплексным решением и основывается на методе спутниковых геодезических определений совместно с инерциальными измерениями. Для этого в корпус системы встроены приемник ГНСС HiPer SR и инерциальный измерительный блок. Одометр колеса обеспечивает точную настройку позиционирования. Линейный лазерный сканер выполняет измерения поверхности дороги со скоростью 100 сканов в секунду, не требуя снижения скорости автомобиля. Данные с временными метками автоматически сохраняются с помощью программного обеспечения Mobile Master Office в памяти полевого компьютера, подключаемого к RD-M1.

Это программное обеспечение позволяет не только собрать информацию о точках на дороге, но и провести первичную обработку всех данных и построить трехмерную модель дорожного полотна. При этом значения высот фактического положения дорожного полотна имеют погрешность менее 10 мм на кривых и менее 5 мм на прямых участках дороги.

Трехмерная модель фактического положения дорожного полотна, полученная с помощью системы RD-M1, служит основой для дальнейшего детального проектирования нового дорожного покрытия с помощью программного обеспечения MAGNET Office Site с модулем Resurfacing и является первым звеном в технологии реконструкции и ремонта дорожного полотна SmoothRide с помощью асфальтоукладчиков и дорожных фрез.

3

Следует отметить, что система сбора данных RD-M1 может найти широкое применении при оценке ровности дорожных и аэродромных покрытий в ходе их эксплуатации.

Публикации

Контроль влажности грунта — один из фундаментальны…
Контроль влажности грунта — один из фундаментальных параметров в инженерно-геологических… ещё
Испытательная лаборатория
Испытательная лаборатория — надёжный гарант качест…
Капитальный ремонт школ, гимназий, детских садов и других образовательных учреждений —… ещё
Особенности строительства уличного скалодрома
Уличный скалодром — это сложное инженерное сооружение, сочетающее в себе требования… ещё
Испытание степени уплотнения
Испытание степени уплотнения подстилающих слоёв: п…
Надёжность любого дорожного или благоустроенного объекта — будь то автомобильная дорога,… ещё