Топографо-геодезические работы

Топографо-геодезические работы

В топографо-геодезических работ используются угломерные и дальномерные приборы (нивелиры, дальномеры), рейки и другое оборудование в соответствии с требованиями действующих наставлений по топографо-геодезическому обеспечению геологоразведочных и геофизических работ.

Топографо-геодезические работы в зависимости от их объема и сложности выполняются специальными топографо-геодезическими экспедициями, партиями, отрядами или бригадами. Простейшие топографические работы (задание профилей простым угломерным прибором, разбивка их с помощью мерной ленты или размеченного провода и некоторые другие) могут вестись силами самих электроразведочных партий (отрядов).

Характер топографо-геодезических работ, их объем, точность и последовательность выполнения определяются при проектировании электроразведочных исследований с учетом конкретных условий (наличие топографических карт, топогеодезических пунктов, степень пересеченности местности и т.д.).

Топографо-геодезическое обеспечение электроразведочных работ включает:
 

  • перенесение в натуру проекта расположения пунктов наблюдений (разбивки магистралей, профилей и т.п.);
  • закрепление определенных пунктов соответствующими знаками;
  • определение планового положения высот пунктов наблюдений;
  • составление топографической основы для отчетных карт;
  • технический контроль и оценку точности выполнения работ.

Топографо-геодезические работы ведутся с соблюдением требований, изложенных в действующих основных положениях по топографо-геодезическому обеспечению геологоразведочных работ. Все топографо-геодезические работы документируются в соответствии с требованиями действующих наставлений по топографо-геодезическому обеспечению геофизических работ.

Электроразведочные группы должны иметь топографические карты тех масштабов, в которых ведутся геофизические работы, а также аэрофотоснимки. При отсутствии соответствующих топогеодезических карт и снимков возможно использование карт и снимков других масштабов, выбранных как можно ближе к заданному. Однако это должно быть особо оговорено в проекте электроразведочных работ.

Точки наблюдений закрепляются на местности, как правило, при разбивке сети; точки, выявленные в результате электроразведочных работ, — одновременно с завершением работ на планшете (участке).

Если по характеру электроразведочных работ окажутся целесообразными отступления от приведенных выше требований к топографо-геодезическим работам, изменения методики и техники последних обосновываются соответствующими изменениями (дополнениями) к проекту электроразведочной партии (отряда) и согласовываются в установленном порядке.

В случае работы в карьерах подготовка топографической сети имеет свою специфику. При разбивке профилей точки наблюдений закрепляются реперами, сложенными из камней, и на каждом 5-м или 1-м пикете с целью исключения ошибок в привязке укладывается бумажная этикетка с наименованием пикета. Поскольку долгосрочное сохранение разбитой сети в карьере невозможно, необходимый комплекс электроразведочных исследований следует проводить сразу же после разбивки сети.

В случае аэроэлектроразведочных и морских работ привязка и прокладка съемочных маршрутов производятся с помощью специализированного навигационного (радиогеодезического) оборудования, в соответствии с действующими указаниями. В аэроэлектроразведке для привязки широко применяется аэрофотосъемка.

До окончания всех топографо-геодезических работ на объекте электроразведочные работы считаются завершенными.

Публикации

Контроль влажности грунта — один из фундаментальны…
Контроль влажности грунта — один из фундаментальных параметров в инженерно-геологических… ещё
Испытательная лаборатория
Испытательная лаборатория — надёжный гарант качест…
Капитальный ремонт школ, гимназий, детских садов и других образовательных учреждений —… ещё
Особенности строительства уличного скалодрома
Уличный скалодром — это сложное инженерное сооружение, сочетающее в себе требования… ещё
Испытание степени уплотнения
Испытание степени уплотнения подстилающих слоёв: п…
Надёжность любого дорожного или благоустроенного объекта — будь то автомобильная дорога,… ещё